Нельзя заставлять ребенка слушаться силой, чтобы он не вырос неуверенным в себя человеком и не боялся самостоятельно принимать ответственные решения.

Существует множество тестов, чтобы определить скрытые способности ребенка. Но зачастую родители сами без всяких тестов чувствуют, что лучше всего подходит их ребенку - гуманитарный или математический класс, в чем он может проявить свой талант и чего может просто не осилить. Если ребенок в школе плохо учится, то многие родители начинают ругать и заставлять его из-под палки заниматься тем, что ему неинтересно. Между тем, этот ребенок мог бы себя проявить в какой-то другой области и вырасти жизнерадостным человеком.
                                 
Только внимательное отношение поможет родителям разглядеть талант своего ребенка и принять меры для его развития. По утверждению американского ученого Говарда Гарднера, только 14% школьников получают признание, остальных списывают со счетов как неодаренных. Ученый исследовал 7 типов развития интеллекта человека и каждую способность охарактеризовал следующим образом:
1. Интеллектуальный талант. Ребенок хорошо и ясно рассуждает, с интересом читает, понимает слова и умеет красиво рассказывать. Он быстро запоминает прочитанное и услышанное, может запомнить все с первого раза без повторений. В школе такие дети все легко и быстро схватывают, именно этот талант и оценивается в привычной системе образования. Смог ребенок выразительно прочитать и красиво пересказать - ему ставят пятерку, не смог, значит, он - бездарь. Это, конечно, неправильно, необходимо оценивать способности детей по разным направлениям.
2. Математический талант. Ребенок легко запоминает цифры, считает и решает задачи. Способность к математике развивает память у ребенка, поэтому он в учебе обгоняет своих сверстников на год или два. У ребенка быстрая реакция и прекрасная память. Он без труда запоминает материал и часто скучает на уроках из-за того, что он уже выполнил все задания. К сожалению, очень часто математический талант остается неподкрепленным красивым почерком и грамотным письмом, что и не дает возможности ребенку стать круглым отличником. Этот талант нередко в начальных классах остается непризнанным, и проявляется только после перевода ребенка в класс с математическим уклоном.
3. Пространственный талант. Пространственным талантом обладают люди, получившие признание в профессиях художника, модельера, конструктора и других творческих специальностей. Такие дети с детства хорошо рисуют, чертят и любят подолгу рассматривать красивые картинки. Ребенок с удовольствием участвует во всех самодеятельностях, где есть возможность показать свое умение и себя. Ему нравится лепить пластилином и глиной, строить фигуры из песка, дающие возможность изображать увиденное в трех измерениях.
4. Межличностный талант. Ребенок, обладающий таким талантом, во взрослой жизни может стать актером, певцом, политиком, маркетологом, экскурсоводом и менеджером по туризму. Он легко общается и наделен особым очарованием, у него много друзей и поклонников. Этот талант позволяет человеку быстро входить в роль другого персонажа, передавать свои чувства через мимику и движения тела. Ребенок с межличностным талантом с детства танцует, поет и участвует во всех праздничных мероприятиях.
5.Физический талант. Физический талант проявляется с детства. Ребенок удивляет родителей своей активностью, он много двигается, очень энергичен, не боится синяков и шишек. Спокойным играм и чтению книг он предпочитает спортивные игры и разные соревнования в силе. В подростковом возрасте он имеет своего кумира-спортсмена, стремясь подражать которому начинает усиленно качать мышцы. Если даже ребенок с физическим талантом не найдет свое место в спорте, он всегда может себя проявить в производстве, в сельском хозяйстве и других профессиях, где надо проявить физическую силу. Дети с физическим талантом плохо учатся, но хорошо запоминают и не боятся трудностей.
6. Музыкальный талант. Дети с музыкальным талантом с маленьких лет любят слушать музыку, легко схватывают ритм и мелодию. Они очень ранимые и имеют дар общения с природой. Окружающие их любят за душевную доброту и мягкость, но сами они немного отдалены от материального мира. В школе они начинают сочинять собственные мелодии и играют на музыкальных инструментах. Но по многим предметам дети, увлеченные музыкой, отстают от своих сверстников. Особенно трудно им дается математика.

7. Технический талант. Ребенок, обладающий техническим талантом, с маленьких лет любит играть конструкторами, радиоаппаратурой и различными механизмами. Он старается сам починить все неисправности игрушечных машин и аппаратуры. В подростковом возрасте он начинает проявлять большой интерес к изучению строения автомобилей, любит читать техническую литературу, книги по информатике, рано начинает понимать толк в чертежах и программировании. Безусловно, каждый ребенок обладает как минимум одним из вышеописанных талантов. Задача родителей - во время разглядеть талант ребенка и начать его развивать, проявляя терпение и поддерживая его старания.

Комментариев нет:

Отправить комментарий