Нельзя заставлять ребенка
слушаться силой, чтобы он не вырос неуверенным в себя человеком и не боялся
самостоятельно принимать ответственные решения.
Существует множество тестов, чтобы
определить скрытые способности ребенка. Но зачастую родители сами без всяких
тестов чувствуют, что лучше всего подходит их ребенку - гуманитарный или
математический класс, в чем он может проявить свой талант и чего может просто
не осилить. Если ребенок в школе плохо учится, то многие родители начинают
ругать и заставлять его из-под палки заниматься тем, что ему неинтересно. Между
тем, этот ребенок мог бы себя проявить в какой-то другой области и вырасти
жизнерадостным человеком.
Только внимательное отношение
поможет родителям разглядеть талант своего ребенка и принять меры для его
развития. По утверждению американского ученого Говарда Гарднера, только 14%
школьников получают признание, остальных списывают со счетов как неодаренных.
Ученый исследовал 7 типов развития интеллекта человека и каждую способность
охарактеризовал следующим образом:
1. Интеллектуальный талант. Ребенок хорошо и ясно рассуждает, с интересом читает,
понимает слова и умеет красиво рассказывать. Он быстро запоминает прочитанное и
услышанное, может запомнить все с первого раза без повторений. В школе такие
дети все легко и быстро схватывают, именно этот талант и оценивается в
привычной системе образования. Смог ребенок выразительно прочитать и красиво пересказать
- ему ставят пятерку, не смог, значит, он - бездарь. Это, конечно, неправильно,
необходимо оценивать способности детей по разным направлениям.
2. Математический талант. Ребенок легко запоминает цифры, считает и решает задачи. Способность к
математике развивает память у ребенка, поэтому он в учебе обгоняет своих
сверстников на год или два. У ребенка быстрая реакция и прекрасная память. Он
без труда запоминает материал и часто скучает на уроках из-за того, что он уже
выполнил все задания. К сожалению, очень часто математический талант остается
неподкрепленным красивым почерком и грамотным письмом, что и не дает
возможности ребенку стать круглым отличником. Этот талант нередко в начальных
классах остается непризнанным, и проявляется только после перевода ребенка в
класс с математическим уклоном.
3. Пространственный талант. Пространственным
талантом обладают люди, получившие признание в профессиях художника, модельера,
конструктора и других творческих специальностей. Такие дети с детства хорошо
рисуют, чертят и любят подолгу рассматривать красивые картинки. Ребенок с
удовольствием участвует во всех самодеятельностях, где есть возможность
показать свое умение и себя. Ему нравится лепить пластилином и глиной, строить
фигуры из песка, дающие возможность изображать увиденное в трех измерениях.
4. Межличностный талант. Ребенок, обладающий таким талантом, во взрослой жизни
может стать актером, певцом, политиком, маркетологом, экскурсоводом и
менеджером по туризму. Он легко общается и наделен особым очарованием, у него
много друзей и поклонников. Этот талант позволяет человеку быстро входить в
роль другого персонажа, передавать свои чувства через мимику и движения тела.
Ребенок с межличностным талантом с детства танцует, поет и участвует во всех
праздничных мероприятиях.
5.Физический талант. Физический талант проявляется с детства. Ребенок удивляет
родителей своей активностью, он много двигается, очень энергичен, не боится
синяков и шишек. Спокойным играм и чтению книг он предпочитает спортивные игры
и разные соревнования в силе. В подростковом возрасте он имеет своего
кумира-спортсмена, стремясь подражать которому начинает усиленно качать мышцы.
Если даже ребенок с физическим талантом не найдет свое место в спорте, он
всегда может себя проявить в производстве, в сельском хозяйстве и других
профессиях, где надо проявить физическую силу. Дети с физическим талантом плохо
учатся, но хорошо запоминают и не боятся трудностей.
6. Музыкальный талант. Дети с музыкальным талантом с маленьких лет любят слушать
музыку, легко схватывают ритм и мелодию. Они очень ранимые и имеют дар общения
с природой. Окружающие их любят за душевную доброту и мягкость, но сами они
немного отдалены от материального мира. В школе они начинают сочинять
собственные мелодии и играют на музыкальных инструментах. Но по многим
предметам дети, увлеченные музыкой, отстают от своих сверстников. Особенно
трудно им дается математика.
7. Технический талант. Ребенок, обладающий техническим талантом, с маленьких лет
любит играть конструкторами, радиоаппаратурой и различными механизмами. Он
старается сам починить все неисправности игрушечных машин и аппаратуры. В
подростковом возрасте он начинает проявлять большой интерес к изучению строения
автомобилей, любит читать техническую литературу, книги по информатике, рано
начинает понимать толк в чертежах и программировании. Безусловно, каждый
ребенок обладает как минимум одним из вышеописанных талантов. Задача родителей
- во время разглядеть талант ребенка и начать его развивать, проявляя терпение
и поддерживая его старания.
Комментариев нет:
Отправить комментарий