Тема недели: "Мебель"




   

          1. РАССМОТРИТЕ с ребенком мебель, которая есть у вас дома, ПОБЕСЕДУЙТЕ о ее назначении, о материалах, из которых она сделана.


2. Помогите ребенку составить РАССКАЗ - ОПИСАНИЕ о любом из предметов мебели по образцу. Например:
Это шкаф.
Он большой, деревянный, коричневый.
У него две дверцы, четыре ножки.

Внутри у него есть полки и вешалки.
В него вешают одежду и кладут белье.




3. Предложите ребенку ответить на 

ВОПРОСЫ:


Где хранят одежду? - Одежду хранят в шкафу.
Где люди обедают? - Люди обедают за столом.
На чем ты сидишь? - Я сижу на стуле.
На чем спит бабушка? - Бабушка спит на кровати.
Где отдыхает дедушка? - Дедушка отдыхает в кресле.

4. Поиграйте с ребенком в ИГРУ с мячом «БЕЗ ЧЕГО?» для отработки у него умения образовывать форму родительного падежа существительных.


Например:

Если у стола нет ножки... - стол без ножки.
Если у кровати нет спинки... - кровать без спинки.
Если у стула нет сиденья... - стул без сиденья.
Если у шкафа нет дверцы... - шкаф без дверцы.
Если у буфета нет полки... - буфет без полки.

5. Потренируйте ребенка в передаче ритмического рисунка слов. Предложите вместе ПРОХЛОПАТЬ слова крес-ло, кро-вать, ди-ван, стол, стул, шкаф, ко-мод, бу-фет.

6. Прочитайте ребенку СКАЗКУ К. Чуковского «Мойдодыр». Выясните, помнит ли он, какие названия мебели прозвучали в сказке.


Комментариев нет:

Отправить комментарий