Тема «Первые весенние цветы»

1. Побеседуйте с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной (повторите тему «Весна»).
2. Объясните, что первые весенние цветы называются первоцветами. Помогите ребенку запомнить слово "первоцветы".
3. Рассмотрите цветок (любой) и помогите ребенку запомнить его строение: корень, стебель, лист, цветок. Обратите внимание на цвет и запах цветов.

4. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.
Один одуванчик,2 ..., 3 ..., 5_____________
Один подснежник,2...,3..., 5_____________
Одна незабудка, 2 ..., 3 ..., 5_____________
Одна мать-и-мачеха,2...,3..., 5___________
Один тюльпан, 2…, 3…, 5______________

5. Упражнение "Подбери признак" на согласование прилагательных с существительными.
Одуванчик (какой?) ...
Незабудки (какие?) ...
Мать-и-мачеха (какая?) ...
Подснежник (какой?) ...

6. Упражнение "Один - много" на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.
Одна незабудка - много незабудок.
Один ландыш - много ...
Один одуванчик - много ...
Один подснежник - много ...
Одна мать-и-мачеха - много ...

7. Упражнение «Назови ласково» - учим образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
-  Подснежник, назови ласково - подснежничек.
ромашечка, василёчек, розочка, тюльпанчик, гвоздичка, фиалочка…

 Составить рассказ-описание по схеме:




Развитие мелкой моторики. 
Выучить. Упражнения для пальчиков.
Наши алые цветы распускают лепестки,
(Плавно разжать пальцы)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(Помахать руками перед собой)
Наши алые цветки закрывают лепестки,
(Плавно сжать пальцы)
Тихо засыпают, головой качают.
(Плавно опустить их на стол)

"ЛАНДЫШ" - Е.Серова:
Родился ландыш в майский день, 
И лес его хранит; 
Мне кажется, его задень — 
Он тихо зазвонит. 
И этот звон услышат луг, 
и птицы, и цветы... 
Давай послушаем, а вдруг 
Услышим, — я и ты?



Комментариев нет:

Отправить комментарий